Не секрет, что жанр космосимов на сегодняшний день фактически умер, если не считать еще подающей признаки жизни серии X от соотечественников Reakktor Media – компании Egosoft. Впрочем, серия X – штучка на любителя, и я, при всей своей любви к жанру, смог играть в нее не дольше двух дней. Скучно.
Тут, ради справедливости, стоит сказать, что после ухода со сцены серий Wing Commander и X–Wing, жанр изжил себя во многом сам, благодаря тому, что фактически застрял в своем развитии – на уровне породившей его Elite, которую в большинстве своем разработчики и пытались фанатично воссоздать, а не только из-за казуализации игровой индустрии, как любят повторять "старые космические волки". Хотя, не потеряй топ-менеджеры Lucas Arts и Origin/EA интереса к своим "звездным" сериям, возможно, что судьба всего жанра сложилось бы иначе...
...bring back good old Wing Commander and X–Wing vs. Tie–Fighter memories...
=
...вернуть воспоминания о старых добрых Wing Commander и X–Wing vs. Tie–Fighter...
Это слова PR-менеджера студии Reakktor Media, Криса Щютта (Chris Schuett), сказанные им в недавнем интервью одному сетевому изданию, и достаточно недвусмысленно характеризующие направление мысли авторов Black Prophecy в части боевой составялющей геймплея. Звучит обнадеживающе, и даже слишком.
Я отчетливо помню эпические, захватывающие дух картины битв в X–Wing vs. Tie–Fighter, когда в одном сражении сходились флоты, состоящие из десятков кораблей. Палящие из десятков стволов знаменитые "имперские утюги" – эсминцы классов Victory и Imperator. Рвущиеся к ним орды повстанческих истребителей. Контратакующие имперские Tie-fighter'ы. Залпы торпед. Щиты, соравнные двумя точными попаданиями в генераторы полей на командной надстройке эсминца. Засады имперцев, когда в самый неожиданный момент, когда повстанцам казалось, что миссия выполнена и сражение вот-вот будет выиграно, из гиперпространства выскакивали новые эскадры кораблей империи, ведомые гигантским семнадцатикилометровым крейсером класса Executor, и эсминцами-интердикторами класса Dominator, призванными не дать повстанцам использовать гипердвигатели и уйти от возмездия...
Пишу и мурашки по спине... Но стоп, к чему это я всё? Если разработчикам Black Prophecy удастся вернуть хотя бы половину той атмосферы, то можно надеяться, что и жанр космосимов возродиться на новом – глобальном Сетевом уровне, и привлечет новых почитателей, не заставших те старые добрые времена.
P.S. По словам все того же Криса, сроки начала бета-теста будут определены после того, как у игры появится издатель – переговоры идут, причем сразу с несколькими паблишерами, и должны завершиться в течении следующих недель.