Evil Genius 2: World Domination — секретный остров

Стратегический жанр богат на различные вариации: где-то сделан большой упор на тактику сражений, где-то организована продуманная экономика с добычей и переработкой разных ресурсов, где-то внимание уделено строительству, а ещё бывают различные подходы к взаимодействию с юнитами. Так ещё Dungeon Keeper показал образцовый пример игры с непрямым контролем подопечных. Ещё раз такая механика встречалась в Majesty и Black & White.

Юмористическая основа Dungeon Keeper — сыграть за злодеев против светлых рыцарей и надменных эльфов — хорошо ложится на концепцию игры, пародирующей бондиану. Так в 2004 году появился Evil Genius, который похож на "Хранителя подземелий", но будет привлекателен тем, кому не очень нравится фэнтези и кто любит эпоху 60-х и присущее очарование шпионских гаджетов из фильмов тех лет.

Потом, как и с серией Dungeon Keeper, наступило долгое затишье и заметных менеджеров злодея не выпускали. И вдруг, спустя чуть более 15 лет, вторая часть Evil Genius даёт о себе знать. Надо отметить, что Rebellion всё это время не забывали про свой проект и предпринимали попытки заработать, переведя игру в онлайн: в 2010 году был Evil Genius: WMD в Facebook, а потом Evil Genius Online: The World Domination Simulation в Facebook и на мобильных платформах iOS и Android.

Теперь настала очередь выпуска игры для ПК и приставок.

Окно запуска игры

:

Я успел немного поиграть во вторую часть, к сожалению, был не знаком с первой и не могу обстоятельно сравнить игры между собой. Знакомство с Dungeon Keeper позволяет мне видеть определенные сходства с этой стратегией в базовой идее игровых механик.

Сразу можно отметить узнаваемую картинку (с поправкой на новые технологии), которая стилистически подражает мультипликации эпохи телевидения (60-е годы). У нас похожие мультики рисовал Хитрук ("Фильм, фильм, фильм"), за рубежом были "Приключения Рокки и Бульвинкля" и пёс Скуби-Ду. В то же время Evil Genius 2 смотрится более по-детски, чем первая часть и по производимому впечатлению ближе к каким-нибудь мультфильмам Pixar. Тем более, что существует полнометражка с похожим сюжетом про супер-злодея "Гадкий Я".

Минимум всего, чтобы скорей начинать игру

Главное меню встречает нас выбором режима игры. В "песочнице" будут доступны все функции сразу, однако там не засчитывают достижения Steam. Кампанию можно начать либо выбрав по-умолчанию быстрый запуск игры на средней сложности за Максимилиана, либо выбрать другого злого гения и сложность.

После этого игрок получает свой остров, на котором предстоит обустраивать логово злодея. Мне кажется, что Максимилиан самый удобный для знакомства с игрой персонаж, так как у него есть бонус к зарабатываемому золоту. Зато остальные злые гении имеют любопытные способности с уклоном в ту или иную специализацию, что может сделать игру более интересной с точки зрения построения тактики.

В Dungeon Keeper кампания была организована по принципу отдельных миссий на своих картах. Каждая карта была чем-то уникальна, на ней игрок отстраивал свою базу и оборонялся от искателей приключений. Затем накапливал силы и сам наносил контрудар по их базе для победы. И на каждой миссии становились доступны новые постройки, юниты и возможности геймплея.

Забавный фотомод, кому мало обычных скриншотов

В Evil Genius 2 подобие кампании устроено так, что все миссии идут одним потоком, а задачи будут сменять друг друга. Сначала предстоит пройти затяжной режим обучения: каждый урок по постройке нового помещения будет открывать следующие типы построек и покупок. Игроку покажут, что для работы помещений нужны электростанции, для наших миньонов надо строить казармы с кроватями для отдыха и столовые для кормёжки; золото будет храниться в сокровищницах пока ещё прямо на поддонах: сейфы надо исследовать в лаборатории и тогда можно будет ставить их. Для захвата мира потребуется центр управления, в котором мы установим различное оборудование: ретрансляторы, компьютеры обработки данных, экран наблюдения и прочее. Тогда станет открыта карта мира. Политический глобус поделен на пять зон, каждую из которых контролирует (защищает от нашего злого гения) своя организация супер-агентов: Патриот, Меч, Горн, Удар, Молот. С нашей базы мы будем выбирать какую-то территорию и открывать там свою преступную ячейку (создавая тем самым преступную сеть). После чего можно будет устраивать махинации (логично, что злодейские операции надо назвать так). Махинации помогают зарабатывать деньги, а также выполнять ключевые для сюжета задания вроде похищения ученых и политиков. К сожалению, разницы между махинациями почти нет: мы платим за выполнение задания возможной потерей своих миньонов при выполнении задания и привлекаем внимание организации супер-агентов к региону. Превышение подозрительности заблокирует возможность запускать новые махинации на какое-то время. И тут на выручку приходит полезный тип махинаций, которые снижают подозрительность.

Строительство почти как в Dungeon Keeper

На пути к мировому господству

Что касается базы — или злодейского логова — она будет принимать на заключение в тюрьму похищенных ученых, чтобы потом их допросить. С самого начала у нас есть только простые миньоны — прислужники без специализации. В ходе сюжетного обучения мы проведем несколько похищений, чтобы получить знания как делать бойцов, ученых, лакеев, техников. Построив комнату тренировок и установив там нужные тренажеры, игрок сможет обучать прислужников в специалистов, указывая сколько их должно быть. Бойцы-охранники обладают хорошим здоровьем и умеют пользоваться оружием; лакеи нужны, чтобы отвлекать внимание агентов, разведывающих нашу базу; ученые в лаборатории будут открывать новые технологии и возможности для игры и строительства базы; техники занимаются обходом базы и ремонтируют оборудование. В дальнейшем надо будет похищать других специалистов, чтобы обучать ещё более эффективных миньонов.

Обстоятельная статистика

Мой первый приспешник

Кроме миньонов существуют ещё приспешники — наши собственные супер-агенты. Их также предстоит похищать при помощи отдельных махинаций или проходить их собственную цепочку особых заданий, чтобы заслужить их уважение и привести на свою службу.

Основная задача игрока — поддержание баланса. Надо вовремя собирать урожай золота с карты мира, а на базе присматривать за удовлетворенностью своих миньонов и появлениями очередного десанта лазутчиков. Здесь возникает досадная проблема, что для игры с непрямым контролем игроку приходится делать довольно много кропотливой работы. Так на лазутчиков миньоны почти не обращают внимания, если только агенты не проявят агрессию сами. Приспешник у меня пока был один и может быть его функции не предназначены для боя, но своим равнодушием к происходящему он меня также расстроил. Нужно своевременно отметить каждого противника значком, что с ним делать миньонам: отвлекать, взять в плен или убить. Чуть позже в лаборатории удастся исследовать функцию назначения автоматической отметки агентов метками в зависимости от того, в каком помещении они находятся. Например, можно будет настроить присвоение агентам метки "убийство" едва они окажутся в коридоре нашей базы.

Что касается нужд наших прислужников, то у них есть три параметра: здоровье, смекалка и преданность. Здоровье теряется во время битвы, восстанавливается в лазаретах или столовых. Смекалка по сути означает усталость: когда её мало, то миньоны хуже работают и восстанавливают смекалку на отдыхе. Преданность нужна для поддержания морального духа, в случае её критического падения миньоны могут начать устраивать диверсии и придётся разбираться ещё с ними.

Кормёжка и сон на первых порах будут неплохо поддерживать миньонов.

Случай из игры: Очень сильно портят настроение нашим прислужникам валяющиеся тела после драки: надо поставить несколько крематориев, чтобы быстро наводить порядок. Именно после такого большого побоища у меня были резко деморализованы техники и начали воровать золото.

Это было стрррашное побоище!

Со временем можно собрать целую ораву миньонов — до 300 человек. Для их найма нужны не только деньги, но и покупка шкафчиков с личными вещами в казармах. Отслеживать потребности и настроение прислужников поможет соответствующий раздел из меню статистики.

Насколько удобно управлять базой и картой?..Строительство можно вести полностью при помощи мыши: чтобы вращать предметы интерьера для установки в комнате достаточно зажить левую кнопку мыши и двигать её в нужную сторону для вращения, а некоторые объекты автоматически занимают нужное положение, когда их надо повесить на стене. Если мышкой не очень удобно крутить предмет, всегда проще нажать клавишу R.

Игровые события протекают одновременно и на карте мира и на базе, поэтому можно случайно проморгать какое-то происшествие, разглядывая карту или планируя новую постройку. Впрочем, обо всех событиях выводят уведомления на бегущей строке внизу экрана, а также отмечают их значками в правом нижнем углу. Нажав такой значок мы увидим сводку всех событий, например, список миньонов ставших дезертирами. Наконец, чтобы не утонуть в этом потоке происшествий можно поставить игру на паузу и отдать распоряжение. Когда рабочий ритм в логове ничто не тревожит в самый раз будет включить ускорение времени: так не придётся долго ждать завершения исследований или махинаций.

Случай из игры: Вместе с тем иногда бывают курьезы по невнимательности, особенно пока не освоишься в игре сразу. Я долго не мог продвинуться по сюжету, потому что не замечал расположения значка для проведения специальной махинации в режиме мировой карты: мой остров расположен в Атлантическом океане и все события сначала происходили поблизости от него. Когда я отматывал приближение камеры и смотрел на все континенты на экране, то просто не замечал мелкую точку в Австралии.

Пока агент противника засматривается на представление он и про своё задание забудет

Первая ступень исследованной технологии позволит автоматически присваивать противникам метку "отвлекать". Спасибо и за это.

В нашем логове есть так называемая зона прикрытия: она оформлена для маскировки под казино. Именно там будут работать лакеи. Вход в это казино идёт со стороны моря, к пристани периодически приплывают круизные лайнеры. Зона прикрытия позволяет отвлекать агентов и не пускать их в коридор нашей базы. В идеале надо добиться того, чтобы лакеи развлекали агентов и отбивали у них весь боевой дух проводить разведку, после чего они вернутся восвояси не солоно хлебавши (да ещё оставят нам немного своих денюжек). В другое время по казино будут гулять обычные туристы и также проигрывать свои деньга на наших рулетках. Однако, более опасные агенты могут наведаться прямо на нашу базу и проникнуть через вертолётную площадку злого гения: обычно отсюда улетают на махинации наши миньоны, а ещё там есть невидимый игроку большой склад откуда доставляют все покупки для размещения интерьера.

Для Макса золота слишком много не бывает

Среди побочных заданий будут махинации по добыче всяких необычных трофеев, каждый из которых обладает интересными функциями. Эта забавная свинка — универсальный аттракцион для восстановления лояльности миньонов.

Как и в Dungeon Keeper здесь можно строить ловушки. В этом случае игра начнёт напоминать жанр tower defense. Ловушки занимают довольно много места и не так просто придумать планировку базу с учетом новых ловушек, которые будут позднее открыты учеными. Честно говоря, я не успел научиться использовать ловушки с заметной пользой для обороны базы. Стоит отметить, что ловушка бьет всех без разбору, так что во время большой драки в коридоре достанется всем и это может быть чревато даже более печальными последствиями для миньонов, а не противника (особенно при нападении опасных агентов). Кроме ловушек очень нужны камеры наблюдения: в комнатах охраны будут сидеть за пультами с экранами и при помощи камер охранники будут реагировать на появление агентов в зоне наблюдения.

Лестница!

Чтобы под базу хватило места строить её можно на нескольких этажах. Забавно, но лестницу для этого также придётся исследовать: забытые технологии предков как в альтернативной истории мира Team Fortress 2?.. Появление новых этажей может позволить провести перепланировку базы со старта. Например, сокровищницу убрать подальше (всё равно золото пополняется там автоматически и никуда его таскать не надо).

При всём при этом Evil Genius 2 больше напоминает казуалку. Казуальная суть игры не является преступлением, среди таких дружелюбных к массовому игроку проектов хватает хороших тайтлов, досадно только, что от этого страдает разнообразие игрового процесса. Ведь по сути Evil Genius 2 похож на вариацию "Веселой фермы": наряжаем свой огород побрякушками (строим базу, приобретаем новые предметы интерьера), стараемся пропалывать сорняки (ловим агентов) и время от времени собираем урожай (открываем карту мира, устраиваем махинации). Затем заглядываем на вкладку выполненных миссий и жмём по кнопке завершения и получения награды. После этого прогресс сдвигается чуть вперёд и недоступные до этого исследования становятся открыты.

По-моему для захвата пленных хватит трёх камер. При помощи устройства для промывки мозгов можно завербовать противника к себе на службу и сэкономить деньги на покупке нового подручного

Художественной истории мы не увидим. Хотя некоторые миссии сопровождаются забавными диалогами злого гения со своими миньонами. В какой-то момент Макс решит, что пора заниматься своим оружием возмездия для устрашения мира и это будет проект МИДАС. Так у ученых прибавится работы в лабораториях: надо будет исследовать не только технологии для развития базы и способностей миньонов, но и для захвата мира. Путь к мировому господству будет долгим, поскольку каждый важный шаг тормозит рутина побочных заданий.


Что касается технического исполнения, то по сегодняшним меркам Evil Genius 2 можно считать не слишком требовательной к конфигурации ПК. На моей GeForce 1050 Ti я запускал ультра-качество текстур и поднимал ряд других параметров выше средних, заметных проблем с работой игры не замечено. Да и на диске занимает 15 Гб, что не так много в сравнении с последними тенденциями на объём игр под 80 Гб (а то и больше).

Тем не менее кое-какие глюки мне попадались. Например, связанные с ловушками. Уже после действия ловушки "гигантский вентилятор" персонаж остался болтаться в воздухе. Лечилось это или повторным действием ловушки либо продажей вентилятора. После этого я решил перестать использовать вентиляторы (благо, что ачивку за комбинацию двух ловушек — боксёрская груша и вентялятор — я получил).

Он так и висел в воздухе


Может быть замеченные по игре недостатки и проблемы связаны с техническими недоработками, хотелось бы надеяться на исправление этих неурядиц патчами и улучшения геймплея с выходом дополнения, в котором обещают нового злодея, новых миньонов и остров с логовом.

Несмотря на такие изъяны в геймплее, у Evil Genius 2 есть увлекательный менеджер злодейской базы. Игр, подобных Dungeon Keeper, до обидного мало, поэтому Evil Genius 2 способен увлечь игрока своей не самой избитой тематикой. Да может быть ещё те, кто скучает по No one lives forever не откажутся от здешней пародии на бондиану. Итого в активе: занятный сеттинг плюс стратегический поджанр.


Источники:

Официальный сайт игры

Выражаю благодарность издательству Rebellion и редакции сайта gamer.ru за предоставленную копию игры.